Банкротство или частичное погашение долгов. Что лучше?

В прошлых статьях мы касались вопросов банкротства и предложения частичной выплаты долгов (Proposal)- реальных и наиболее эффективных методов по списанию долгов.

 

Часто задают вопрос, что лучше банкротсво или частичная выплата долгов?  Очевидно, что на ответ этого вопроса будут влиять несколько факторов.  Самый главный из них: можете ли вы выплачивать минимальную месячную сумму  принятую кредиторами.  Если да, то однозначно нужно делать Proposal, если нет то банкротсво – последнее средство.  Если у вас “пограничная” ситуация, то следующая информация поможет вам сделать решение.

 

Чем лучше Proposal ?  Намного легче получить согласие и кредиторов и Trustee. Так как вы готовы на минимальный возврат долгов, нет особой необходимости “капаться” в  истории ваших долгов.  Напротив при банкротстве главная задача Trustee и кредиторов выяснить на что и насколько правомерно были потрачены деньги кредиторов.  Очевидно что практически на все будет нужно документальное подтверждение.  Если Trustee посчитает что какие то суммы были использованны не по назначению он/она может назначить частичную выплату долгов.  Другая неприятность может возникнуть если кто-то из кредиторов выступит против освобождения вас от банкротства.  В этом случае суда не миновать.  Опять таки решением судьи может быть выплата долгов и пока вы их не выплатите будете оставться банкротом.  По срокам Proposal занимает 1-2 месяца, банкротсво 9 месяцев.  Недавно произошли изменения в законодательстве.  Так сейчас срок выплаты “избытка дохода”- cумму превышающую оффициально назначенного для банкрота минимального чистого месячного дохода  увеличен с 9 месяцев до 21 месяца.  Таким образом человек обьявивший себя банкротом будет вынужден иметь этот статус почти 2 года.  Это значит что вы не можете вызвать кого -либо в гости из за рубежа, не спонсировать своих родственников, ограничения по получению профессиональных лицензий не говоря уже о нахождении под “колпаком у Мюллера” и потерянном времени на востонавление кредитной истории и тд и тп.  Кроме этого необходимо будет выплачивать  “избыток дохода”- cумму превышающую оффициально назначенного для банкрота минимального чистого месячного дохода.  И поверьте доходы будут проверять.  С другой стороны увеличена сумма Сonsumer Proposal с $75,000 до $250,000.  Очевидно, что банки несут потери в связи с возросшим количеством банкроств и хотят законадельным путем усложнить банкротсво и по возможности востребовать выплату долгов.

Главное преймущество банкротсва это то, что через 9 месяцев если все прошло нормально- вас освободят от статуса банкрот, то вы ничего ни кому больше не должны.  В Proposal у вас есть гибкость в выплатах от 0.1 до 5 лет максимум.  На практике бывает что сумма которую Тtrustee or Judge требуют от банкрота выплатить превышает сумму Proposal.  Не говоря уже о судах, стрессе, страхе и т.д.

 

Часто задаваемые вопросы: заберут ли дом, автомобиль, продлят ли Mortgage, что будет с кредитной историей.  И так хочу развеять слухи и страхи.  Дом, автомобиль и женуJ не забирут.  Вообще кредиторов и Trustee интересует только то что может быть конвертированно в деньги.  Так что не переживайте если в вашем доме нет вашего собственного капитала.  Если есть, Trustee может сделать следующее:

При банкротсве предложить вам продать недвижимость и выплатить долги.  Если вы не согласны, он может наложить lean на вашу недвижимость, то есть вы не сможете продать дом или квартиру пока не выплатите сумму вашего капитала в доме ( выплата полной суммы, если не превышает общую сумму долга)

При Proposal сумма капитала добавляется в сумме общего долга (выплата 30%-35%).

Mortgage, Car Lease и прочие гарантированные активы будут в вашем пользовании до тех пор пока вы платите месячные платежи.  Банки продливают существующий Mortgage.

 

И наконец о кредитной истории.  На эту тему можно услышать абсолютно протеворечивые суждения и мнения.  Ясно что в обоих случаях Trustee проинформирует Кредитное Бюро что человек сделал банкротсво или Proposal, ясно что будет запись об этом в вашем файле, и ваш кредитный показатель значительно снизится.  Это значит что в ближайшее время (около 1- 2 лет) придется расчитывать только на себя.  При банкротстве запись находиться 6 лет после освобождения от банкротства то есть минимум 7 лет со дня обьявления банкротсва, Proposal – максимум 8 лет (5 лет выплат +3 ), минимум 3 года.  В кредитных апликациях есть вопрос: делали ли вы банкротство за последние 7 лет, никто не спрашивает о Proposal.  Важно заметить что востановление кредитной истории и кредитоспособности зависит от конкретного человека –тип работы, доход, как часто он пользуется secure card, насколько регулярно и в срок он платит свои счета и тд.

 

А сейчас мы приведем  реальные примеры из нашей практики. Справедливо будет заметить что в связи с кризисом большинство наших клиентов это truck drivers and construction workers.

 

Игорь С  truck driver – owner operator выплачивал за свой truck, уже не ездил в Америку, только в Торонто и пригородах. Все было очень хорошо. Но вот случилась беда –  truck  угнали со стоянки. Полиция обнаружила его, но truck  оказался в не рабочем состоянии- испорчен двигатель. И начались мытарства – страховая компания  заставляла тягать –  truck  из одного гаража в другой, назначала то одного то другого appraiser, хозяин truck был вынужден платить за перевозку truck, его хранение плюс месячный платеж по финансированию, страховку. Какое то время Игорь не работал надеялся, что страховая компания заплатит за ремонт его truck, ведь оставалось ему не много выплатить чтобы стать полноправным владельцем truck.  Да не тут то было, страховая компания до сих пор ничего не ответила, хотя Игорь и нанял адвоката. Поднакопились долги, пришлось Игорю снова пойти в найм и поехать в Америку. На этом этапе он пришел к нам. После детального обсуждения его ситуации ( около $50,000 credit cards , credit lines, loans) и сравнения  Сonsumer Proposal  и банкротсва он решил не делать банкроства по причине спонсорства, наличия собстенного капитала в  недвижимости, да и вообще не хотел иметь клеймо банкрот.  Он решил сделать Сonsumer Proposal и выплачивать остаточную сумму долга в размере $250 по месячно в течении 5 лет ( вполне приемлимо для его бюджета), то есть всего $15,000. Но оставалась не решенная проблема с truck. Естественно разобранный, не рабочий truck Игорю больше был не нужен, он вернул ключи. Нам удалось минимизировать его потери по штрафу за преждевременный возврат truck, что вылилось в дополнитильные $50 к месячному платежу по Сonsumer Proposal. Игорь и мы будем отслеживать ситуацию с truck- заплатит ли страховая компания за ремонт, если да, то за сколько truck будет продан, получит ли Игорь какие то деньги за него, ведь он положил down payment $15,000 плюс месячные выплаты.  Сейчас Игорь выплачивает $300 в месяц у него нет больше ни каких долгов, он очень надеится вернуть свой down payment и вплатить всю сумму Сonsumer Proposal сразу.

 

Виктору В truck driver не везло с его работадателями, хотя человек работал очень добросовестно. С начала его работодатель объявил банкротство не заплатив ему за 4 месяца работы, затем он устроился в Truck Company которая выдавала NSF cheques (пустые чеки). Жена не работала, маленький ребенок, расходы большие. Использовал Виктор все свои карточки подчистую. Он пришел к нам в полном отчаянии- кредиторы и коллекторы не давали покоя ни днем ни ночью, обещались в суд подать. В этой ситуации он вынужден был сделать банкротство – платить за свои долги ему было нечем и как говорят ни кола ни двора, нечего терять.  Сейчас его ситуация значительно улучшилась, наконец-то он нашел хорошую, стабильную компанию. Заканчивается банкротсво, с нашей помощью он потихоньку востанавливает свою кердитную историю и его жизнь снова пошла по светлой полосе.

 

Если у вас возникли вопросы или ваша ситуация с долгами беспокоит вас. Не откладывйте и позвоните A Debt Doctor , мы решим ваши проблемы.

 

Будьте здоровы и свободны от долгов!!!

 

A Debt Doctor

416-218-5569

Bankruptcy or debt repayment – what’s better?

Bankruptcy or debt repayment – what’s better?

In the previous articles we spoke about bankruptcy and Consumer Proposal, as the most effective methods of debt cancellation.

They often ask what is better: bankruptcy or debt repayment. Obviously, there are many factors influencing this question. The main is whether you can pay minimal monthly sum approved by the creditors or not. If you can, you should use the Proposal, if not – bankruptcy is the last way out. If you’re somewhere “in the middle”, the following information will help you to decide.

Why is the Proposal better? It’s easier to get the approval of the Creditors and Trustee. You’re ready for minimal repayment, so it’s not necessary to examine your spending history. And in case of bankruptcy the main Trustee’s task is to find out whether creditors’ money was spent reasonably. Of course, you’ll need official confirmation for everything. If Trustee decides that certain sums were used in a wrong way, you may have to pay a part of your debts. Another difficulty is that some of the creditors may not approve your bankruptcy status release. In this case you’ll definitely go to a court. Again the court can make you pay the debts and your status will remain “bankruptcy” until you pay them all till the end. The Proposal procedure takes 1-2 months, the bankruptcy – 9 months. There were changes in the legislation lately.  Now the terms of “excess income” payment (a sum, exceeding the officially adopted minimal monthly income for the bankruptcy status) increased from 9 to 21 months. In this way a person filing for a bankruptcy can’t change his/her status for almost 2 years. It means you can’t invite anyone from abroad or sponsor your relatives. You’ll have restrictions concerning your professional license, not speaking about total control and waste of time for restoring your credit history. From the other side the Consumer Proposal sum increased from $75,000 to $250,000. Obviously, banks suffer losses because of great amount of bankruptcy cases and they want to make this procedure more difficult and claim for debt payment.

The main advantage of bankruptcy is that in 9 months you’ll be released from your bankruptcy status and you won’t have any debts any more. According to Proposal procedure you have a chance to pay the debts during 0.1 – 5 years. It often happens that the sum Trustee or Judge want from bankruptcy is bigger then the Proposal sum. And we’re not speaking about courts, stress, fears etc.

Frequently asked questions: will I lose my house or a car? Will they prolong Mortgage? What will happen with my credit history?

No more rumors! You won’t lose your house, your car or your wife. Actually, creditors and Trustee are interested only in things which can be converted into money. So don’t worry, if there’s no your equity. If there is, Trustee can do the following:

In case of bankruptcy you’ll be asked to sell your property and pay the debts. If you don’t agree, they can put lien (warning) on title of your property. It means you won’t be able to sell a house or a car until you pay out the sum of your equity in this house (the whole sum of equity payment, if it’s not more then the debt itself).

In case of Proposal the equity sum is considered in calculation bankruptcy vs. proposal payments.

Mortgage, Car Lease and other guaranteed assets can be used only while you’re paying monthly sums. Banks will prolong your Mortgage.

And, finally, a few words about the credit history. You can hear absolutely different thoughts and opinions about it. It’s clear that in both cases Trustee will inform the Credit Bureau about your bankruptcy or Proposal procedure and it will be written in your file, so your Credit Score will be lower. It means that in the next 1-2 years you’ll have to count on yourself. In case of bankruptcy this record stays for 6 years since release, basically, 7 years since bankruptcy filing. Speaking about the Proposal, it will take maximum 8 years (5 years of payment + 3), minimum – 3 years. There is a question in credit applications: “Did you file for bankruptcy for the last 7 years?” No one asks about the Proposal. It’s important to know that credit history and creditability restore depends on the person – the job, income, how often he/she uses secure card, how regularly he/she pays the debtsetc.

And now we’re going to give you real examples. It should be noted that because of the crisis the majority of our clients are truck drivers and construction workers.

Igor S. was a truck driver – owner operator. He was paying for his truck and already stopped driving to the USA. He used his car only in Toronto and the suburbs. Everything was going fine, but then his truck was stolen from a parking lot. The police found it, but the engine was damaged. And so, the troubles began: the insurance company  made him take his truck from one garage to another, every time appointing a new appraiser. The truck owner had to pay for the transportation, storage and plus monthly financing payment and insurance. Igor didn’t work for some time, hoping that insurance company would pay for the truck repair. He was going to be the car owner very soon. He had to pay just a little, but no. The insurance company didn’t respond even after Igor hired a lawyer. His debts were growing, so he had to go to the USA again. At that moment he came to us. After a detailed discussion of his situation (about $50,000 credit cards, credit lines, loans) and comparison of Consumer Proposal and bankruptcy, he decided not to file for bankruptcy because of the sponsorship, his equity in the real estate and just because he didn’t want to have this status. He decided to use the Consumer Proposal and pay the rest of his debts for $250 every month during 5 years (acceptable for his budget). In the whole it’s $15,000. But the truck situation still troubled him. Of course, Igor didn’t need a broken truck, so he gave his keys to the owner. We minimized his fine for the early return of the truck and it added $50 more to his monthly payment according to the Consumer Proposal. We’re going to control his truck situation: will the insurance company pay for repair, if yes, then how much will Igor get from the truck selling (he paid $15,000 + monthly payments). Now Igor pays $300 per month and he doesn’t have any debts. He hopes to get his down payment back and pay out the entire Consumer Proposal sum at once.

Viktor V., a truck driver, wasn’t lucky concerning his employers, though he worked hard. At first his employer filed bankruptcy without paying him his 4 months salary. Then he started working at Truck Company, which paid him with NSF cheques. His wife didn’t work; he had a small child, so the expenses were big. Viktor used all his cards till the end. He came to us absolutely hopeless: creditors and collectors wouldn’t leave him alone day and night, threatening him with court. In that situation he had to file for bankruptcy, because he couldn’t pay his debts, so he had nothing to lose. Now his situation is much better. Finally, he found a good stable company. His bankruptcy is ending, with our help he’s restoring the credit history and his life came back to the bright side.

If you have any questions or your debtsituation troubles you, call A Debt Doctor. We’ll solve your problems.

Enjoy your debt free life!!!

Debt Doctor

416-301-7727